Какой резервный фонд у РФ

Рейтинг самых честных бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер! Лучший брокер бинарных опционов за этот год!
    Идеальный вариант для начинающих — дают бесплатное обучение и демо-счет!
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Резервный фонд Российской Федерации

Добавлено в закладки: 0

Что такое резервный фонд Российской Федерации ? Описание и определение понятия

Резервный фонд Российской Федерации – это часть финансов федерального бюджета, которая подлежит обособленному специальному управлению и учету. Средства Резервного фонда необходимо направить на обеспечение исполнения государством обязательств расходного вида при уменьшении доходов нефтегазоносного сектора российской экономики. Управление Резервным фондом производит Министерство финансов.

Резервный фонд РФ создали 01.02.008 года при разделении Стабилизационного фонда на Фонд нацблагосостояния России и Резервный фонд.

Этот фонд образуется сегодня из таких доходов:

избыточные доходы от продажи газа и нефти;

доходы от управления Резервным фондом;

ТОП лучших брокеров для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер! Лучший брокер бинарных опционов за этот год!
    Идеальный вариант для начинающих — дают бесплатное обучение и демо-счет!
    Заберите свой бонус за регистрацию:

нефтегазовых доходов (налогов на добычу полезных ископаемых, пошлин, которые взымают за вывоз товаров, которые изготовлены из нефти, экспортных пошлин на сырое топливо).

Резервные фонды, помимо РФ, учреждаются большинством зависимых от цен на сырье стран, к примеру, Оманом, Венесуэлой, Норвегией, Азербайджаном, Нигерией.

Согласно последних данных Министерства финансов, сумма Резервного фонда Российскрй Федерации на 01.05.2020 был 3 950,49 миллиарда рублей.

Описание

Резервный фонд являет собой некоторые средства федерального бюджета, которые подлежат обособленному управлению и учёту для проведения нефтегазового трансферта при недостаточности нефтегазовых доходов для обеспечения финансово данного трансферта.

Наибольшая величина Резервного фонда

Когда формируется нефтегазовый трансферт нефтегазовые доходы в полном объёме поступают в Резервный фонд. Нормативную величину Резервного фонда утверждает федеральный закон в отношении федерального бюджета на следующий плановый период и финансовый год в абсолютном размере, который определен, учитывая 7 % объёма внутреннего валового продукта, который прогнозируется на соответствующий год. Когда Резервный фонд наполняется до данного размера нефтегазовые доходы направляют в Фонд нацблагосостояния России.

Образование Резервного фонда

Резервный фонд формируют благодаря:

нефтегазовым доходам федерального бюджета в сумме, которая превышает величину нефтегазового трансферта, которая утверждена на необходимый финансовый год, когда накапливаемый объём Резервного фонда не больше его нормальной величины;

доходов от управления средствами Резервного фонда.

В данный момент соответственно с Федеральным законом от 30.09.2020 N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и другие законодательные акты РФ» (далее — Закон) с 01.01.2020 до 01.01.2020 нормативную величину Резервного фонда не определяют, нефтегазовые доходы федерального бюджета не применяются для обеспечения финансово нефтегазового трансферта и для образования Фонда нацблагосостояния и Резервного фонда, а направляют для финансового обеспеченияе расходов федерального бюджета.

Управление Резервным фондом

Цели управления средствами Резервного фонда — это обеспечение сбережения средств Фонда и стабильной степени доходов от его помещения в длительной перспективе. Управление в указанных целях средствами фонда позволяет получить негативные финансовые результаты в короткосрочном периоде. Управление средствами Резервного фонда производится Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ. Особые полномочия по управлению Резервным фондом могут производиться Центральным банком РФ.

Резервный фонд составляют из сумм, которые отчисляются из годовой чистой прибыли на случай непредвиденных и чрезвычайных потерь, для восстановления и пополнения главного капитала. Иногда размер отчислений определяют уставами предприятий.

В страховании

В страховании создают несколько типов резервных фондов, которые называются обычно страховыми резервами и отличаются по способу формирования и назначению. В страховых обществах отличают:

резерв убытков, которые заявлены, но неурегулированы;

резерв незаработанной премии;

резерв состоявшихся, но не заявленных убытков;

прочие виды резервов.

Предназначение

Резервный фонд — это средства федерального бюджета. Фонд должен обеспечивать исполнение государством собственных расходных обязательств при снижении поступлений в федеральный бюджет нефтегазовых доходов.

Резервный фонд благоприятствует стабильности развития экономически страны, снижая инфляционное давление и уменьшая зависимость нациэкономики от колебаний поступлений от экспорта заканчивающихся природных ресурсов.

Резервный фонд заменил собой фактически стабилизационный фонд РФ. В отличие от Стабилизационного фонда РФ кроме доходов федерального бюджета от экспорта и добычи нефти источники образования Резервного фонда – это также доходы федерального бюджета от экспорта и добычи газа.

Наибольший размер Резервного фонда закрепляется на уровне 10 % от прогнозируемого на необходимый финансовый год объема внутреннего валового продукта РФ.

Образование

Нефтегазовые доходы федерального бюджета образуются благодаря:

налогу на добычу полезных ископаемых, как углеводородного сырья (конденсат газа, горючий природный газ, нефть);

вывозным таможенным пошлинам на сырую нефть;

вывозным таможенным пошлинам на природный газ;

вывозным таможенным пошлинам на товары, которые выработаны из нефти.

Некоторая часть данных нефтегазовых доходов, как нефтегазового трансферта каждый год направляют на финансирование расходы федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждает федеральный закон в отношении федеральном бюджете на следующий финансовый год и планируемый период в абсолютном размере, который исчислен, как 3,7 % прогнозируемого на необходимый год объема внутреннего валового продукта, который указан в федеральном законе в отношении федерального бюджета на определенный плановый период и финансовый год.

После образования в полном объеме нефтегазового трансферта нефтегазовые доходы могут поступить в Резервный фонд.

Нормативную величину Резервного фонда утверждает федеральный закон о федеральном бюджете на следующий плановый период и финансовый год в абсолютном размере, который определен, учитывая 10 процентов объема внутреннего валового продукта, который прогнозируется на соответствующий год. После того, как Резервный фонд наполнен до данного размера нефтегазовые доходы направляют в Фонд национального благосостояния.

С 01.01.2020 до 01.01.2020 нормативную величину Резервного фонда не определяли, нефтегазовые доходы федерального бюджета не применяются для обеспечения финансово нефтегазового трансферта и для образования Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, а направлены на финансовое снабжение расходов в федеральном бюджете.

Другой источник образования Резервного фонда — это доходы от управления средствами.

С 01.01.2020 до 01.02.2020 доходы от управления Резервным фондом не зачисляют в Фонд, а направляют на финансовое снабжение расходов федерального бюджета.

Средства нефтегазовых доходов в федеральном бюджете, Резервном фонде и Фонде национального благосостояния учитывают на отдельных счетах, учитывая средства федерального бюджета, которые открыты в Центральном банке Россий РФ Федеральным казначейством.

С 01.01.2020 до 01.01.2020 не осуществляется обособленный учет средств нефтегазовых доходов в федеральном бюджете.

Перечисления и расчеты средств ввиду формирования и использования нефтегазового трансферта, нефтегазовых доходов в федеральном бюджете, средств Фонда национального благосостояния и Резервного фонда производятся Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ.

С 01.01.2020 до 01.01.2020 порядок произведения перечислений и расчетов средств ввиду формирования и использования нефтегазового трансферта.

Цели управления

Цели управления средствами Резервного фонда — это обеспечение сбережения стабильного уровня доходов и средств Фонда от его размещения в длительной перспективе. Управление в указанных целях средствами фонда дает возможность получить отрицательные финансовые результаты в краткосрочном периоде.

Структура управления

Управление Резервным фондом производится Министерством финансов РФ в порядке, который установлен Правительством РФ. Некоторые полномочия по управлению средствами Резервного фонда может осуществлять Центральный банк РФ.

Управление Резервным фондом производится такими методами (как одновременно, так и каждым по отдельности):

1) при помощи получения благодаря средствам Фонда зарубежной валюты и ее помещения на счетах, учитывая средства Резервного фонда в зарубежной валюте (фунтах стерлингов, евро, долларах США) в Центральном банке РФ. За использование денежных средства на указанных счетах Центральный банк РФ оплачивает проценты, которые установлены договором банковского счета;

2) при помощи помещения средств Фонда в зарубежную валюту и денежные активы, которые номинируются в зарубежной валюте, список которых определяктся законодательством РФ.

Министерство финансов РФ управляет средствами Резервного фонда соответственно с первым методом, то есть при помощи помещения средств на валютных счетах Центрального банка РФ так: согласно порядку зачисления и расчета процентов, которые начислены на счета по средствам Резервного фонда в зарубежной валюте, который утверждается Министерством финансов РФ. Банк России оплачивает на остатки на данных счетах проценты, которые эквивалентны доходности индексов, которые сформированы из финансовых активов, в которые можно разместить средства Резервного фонда, к которым требования утверждаются Правительством РФ.

Общие правила инвестирования

Правительство РФ установило граничные доли разрешаемых финансовых активов в суммарном объеме помещенных средств Резервного фонда. Министерство финансов РФ для того, чтобы увеличить эффективность управления средствами Резервного фонда должно утверждать нормативные доли разрешаемых денежных активов в суммарном объеме помещенных средств Резервного фонда в границах необходимых долей, которые установлены Правительством РФ.

Разрешенные денежные активы, которые определены Бюджетным кодексом РФ

Граничные доли, которые установлены Правительством РФ

Нормативные доли, которые утвержденные Минфином РФ

Долговые обязательства зарубежных государств

долговые обязательства зарубежных госагентств и центробанков

долговые обязательства финансовых международных организаций, включая , те что оформлены ценными бумагами

депозиты в кредитных организациях и зарубежных банках

Правительство РФ установило такие требования к данным финансовым активам:

1. средства Резервного фонда можно размещать в долговые обязательства, как ценные бумаги зарубежных государств, зарубежных государственных агентств и центробанков таких стран:

2. долговые обязательства обязаны отвечать следующтаким требованиям:

эмитент долговых обязательств обязан иметь рейтинг длительной кредитоспособности не меньше степени «АА-» по типу рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» или «Стандарт энд Пурс» или не меньше степени «Аа3» согласно классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис». Если эмитенту долговых обязательств данные агентства присвоили различные рейтинги длительной кредитоспособности, то, как рейтинг длительной кредитоспособности принимают самый меньший из присвоенных;

сроки по погашению выпусков долговых обязательств фиксированные, условия обращения и выпуска не преполагают права эмитента производить их выкуп (погашение) досрочно и права собственника долговых обязательств предъявить досрочно их к погашению (выкупу) эмитентом;

нормативы максимального и минимального сроков до того, как погасят выпуски долговых обязательств, установленные Министерством финансов РФ обязательны;

ставка купонного дохода, который выплачивается по долговым купонным обязательствам и достоинства долговых обязательств фиксированные;

номинал долговых обязательств выражают в фунтах стерлингов, долларах США, евро, платежи по долговым обязательствам проводятся в валюте номинала;

объем выпуска долговых обязательств, которые находятся в обращении, составляет не меньше 1 миллиарда долларов США для долговых обязательств, которые номинируются в долларах США, не меньше 1 миллиарда евро – для долговых обязательств, которые номинированы в евро, и не меньше 0,5 миллиарда. фунтов стерлингов – для долговых обязательств, которые номинированы в фунтах стерлингов;

выпуски долговых обязательств — это не выпуски, предназначенные для непубличного (частного) размещения.

3. к финансовым международным организациям, у которых в долговые обязательства можно размещать средства Резервного фонда, относят:

Северный инвестиционный банк (NIB);

Банк развития при Европейском Совете (СЕВ);

Азиатский банк развития (ABD);

Европейский инвестиционный банк (EIB);

Европейский банк развития и реконструкции (EBRD);

Международная финансовая корпорация (IFC);

Межамериканский банк развития (IADB);

Международный валютный фонд (IMF);

Международный банк развития и реконструкции (IBRD).

К долговым обязательствам МВФ относят финансовые средства в специализированных правах заимствования (СДР), которые учитываются им ввиду формирования и корректировки резервной позиции РФ. Общая сумма денежных средств, которые перечислены в границах данных операций, должна быть не менее суммы, которая предусмотрена МВФ, как минимальная для начисления процентов за использование данных средств. Требования, которые указаны в пункте 2, не распространяются на долговые обязательства МВФ.

Соглашением между Банком России и Минфином России и Законодательством РФ предусматривается, что функции Минфина РФ по образованию резервной позиции РФ в МВФ передают Банку России.

4. при помещении средств Резервного фонда на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках обязаны исполняться такие требования:

зарубежная кредитная организация или банк обязаны иметь рейтинг длительной кредитоспособности не меньше уровня «АА-» согласно классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» или «Стандарт энд Пурс» или не меньше уровня «Аа3» согласно классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис». Когда кредитной организации или банку данными агентствами присваивают различные рейтинги длительной кредитоспособности, то, как рейтинг длительной кредитоспособности принимают самый меньший из присвоенных;

нормативы максимального и минимального сроков помещения средств Резервного фонда на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках, установлены Министерством финансов РФ, являются обязательными;

суммарный объем Резервного фонда, который размещен на депозитах в одной зарубежной кредитной организации или банке, не должен быть больше 25 % суммарного объема Резервного фонда, которые размещены на депозитах в зарубежных кредитных организациях и банках.

5. Министерство финансов РФ имеет право устанавливать добавочные требования к депозитам и долговым обязательствам в зарубежных кредитных организациях и банках в границах требований, которые установлены Правительством РФ.

Мы коротко рассмотрели резервный фонд Российской Федерации: описание, наибольшая величина, образование, управление, в страховании, предназначение, образование, цели, структура, общие правила инвестирования. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу

Резервный фонд России 2020 на сегодня

Резервный фонд России в 2020 году

1 февраля 2020 года Резервный фонд России прекратил свое существование, полностью исчерпав себя, об этом зафиксировано в соответствующем законе. Все дополнительные нефтегазовые доходы бюджета, по новым нормам Бюджетного кодекса, теперь будут направляться в ФНБ (Фонд национального благосостояния). Во время кризиса средства Резервного фонда выступали основным источником покрытия дефицита бюджета, что привело к существенному сокращению финансовых запасов.

Согласно информации, размещённой на сайте Минфина 10 января, остатки фонда в объёме $7,62 млрд, €6,71 млрд и ₤1,10 млрд были реализованы за 1 трлн 420 млн рублей и зачислены на единый счёт федерального бюджета. Резервный фонд обнулился еще 22 декабря, когда на финансирование бюджетного дефицита были потрачены последние 54 млрд руб., показывает статистика казначейства. В январе—ноябре 2020 года Резервный фонд оставался нетронутым. Дефицит бюджета в 2020 году, по оценкам Минфина, составил около 1,6% ВВП (1,5 трлн руб.).

Резервный фонд России: как создавался, и финансовые новации в 2020 году

Резервный фонд был сформирован в 2008 году из средств Стабилизационного фонда. Основное предназначение фонда – обеспечить макроэкономическую стабильность в периоды экономических спадов. В случае резкого падения доходов казны Резервный фонд должен был стать источником финансирования дефицита бюджета. ФНБ создавался как часть механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу, а другая часть его средств была инвестирована в долгосрочные самоокупаемые инфраструктурные проекты.

При этом власти использовали дополнительные нефтегазовые доходы для формирования резервов, что было зафиксировано в существующем бюджетном правиле. 1 февраля 2008 года единый Стабилизационный фонд разделился на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния (ФНБ). Одним из сторонников реформирования российской «кубышки» был нынешний председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) и экс-глава Минфина Алексей Кудрин. «Нам нужен резерв, он должен находиться в ликвидном варианте. Сегодня под это вся конструкция заточена, все свободные средства должны быть высоколиквидными, быстро высвобождаться в случае кризиса», — пояснял Кудрин.

В начале февраля 2020 года запасы РФ достигли рекордного значения – более 5,8 трлн руб. Однако экономический кризис «съел» большую часть финансовых резервов правительства. В результате средства РФ в 2020 году сократились до 1 трлн руб. Эксперты считали, что в скором будущем Резервный фонда России полностью исчерпается. Однако стабилизация нефтяных котировок позволила снизить нагрузку на РФ. Кроме того, власти решили переформатировать принципы формирования резервов, что отразится на дальнейшей судьбе Резервного фонда. Всего в 2020 году из суверенных фондов правительство потратило свыше 1,6 трлн руб., говорил Силуанов в конце декабря. Помимо 1 трлн руб. из Резервного фонда правительство потратило 622 млрд руб. из ФНБ, из которых 616,7 млрд было потрачено на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда.

Запасы Резервного фонда (РФ) позволили сгладить экономические потрясения во время кризиса. На фоне резкого сокращения бюджетных поступлений, власти столкнулись с ростом дефицита бюджета. Накопленные резервы позволили профинансировать государственные затраты, что привело к значительным потерям для РФ.

Ранее в 2020 году министр финансов Антон Силуанов не исключил вероятности слияния Резервного фонда и ФНБ. Тогда глава Минфина подчеркнул, что должны быть выполнены все решения, связанные с инвестированием в инфраструктурные проекты через ФНБ.

«Но другая, оставшаяся часть ФНБ — это тот же самый источник для финансирования расходов федерального бюджета, такие же средства, как и Резервный фонд. Не исключаю, что мы можем рассмотреть вопрос о консолидации ресурсов этих резервных фондов, для того чтобы создать единый объём финансирования ресурсов источников дефицита бюджета», — цитирует РИА Новости заявления Антона Силуанова.

Резервный фонд планировалось полностью использовать в прошлом году. При этом объем ФНБ на 1 января 2020 года, по прогнозу министра финансов Антона Силуанова, должен составить 3,7 триллиона рублей, а его ликвидная часть — 2,3 триллиона рублей. В 2020 году ФНБ пополнится валютой на 829,2 миллиарда рублей, ее министерство купило на рынке в рамках своих валютных операций.

Власти рассчитывают на то, что нынешний год станет последним, когда дефицит бюджета финансируется из ФНБ. Впоследствии они собираются тратить средства ФНБ только на пенсионные накопления — 4,5 миллиарда рублей в 2020-м и 3,8 миллиарда рублей в 2020 году. При этом Минфин и дальше будет пополнять ФНБ, направляя в него купленную по бюджетному правилу валюту.

Бюджетные перспективы

Представители Госдумы приняли новый закон, который вносит существенные изменения в действующие бюджетные правила. Законодатели определили правила, которые будут ограничивать объемы госрасходов. Кроме того, депутаты поддержали инициативу правительства об объединении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

В рамках принятых нововведений, бюджетные расходы будут привязаны к базовому уровню цен на энергоресурсы и прогнозу курса рубля. Суммарные расходы государственной казны не могут превышать базовых поступлений нефтегазовых доходов. При этом чиновники установили уровень цен на нефть, который станет ориентиром для расчета расходов – 40 долл./барр. Ежегодно данный показатель будет индексироваться на 2%, что соответствует ожидаемым трендам нефтяного рынка.

Изменение бюджетного правила позволит сохранить финансовые резервы России, подчеркивают чиновники. Данное нововведение обеспечит стабильные пополнения существующих запасов, поскольку средняя стоимость «черного золота» в следующем году ожидается на уровне 50-60 долл./барр. Кроме того, российская экономика снизит зависимость от колебаний цен на рынке нефти. В следующем году будет действовать переходное правило, которое допускает превышения бюджетных расходов над базовыми нефтегазовыми доходами на 1% ВВП. Данная норма обеспечит плавный переход на использование новых принципов расчета возможных затрат федерального бюджета.

В 2020 году произойдет объединение ФНБ и РФ, что позволит повысить эффективность формирования и использования резервов (до 1 февраля средства Резервного фонда будут переведены в ФНБ). В результате финансовые резервы будут сконцентрированы в одном фонде, основным предназначением которого останутся следующие цели:

  • сбалансирование существующей пенсионной системы;
  • покрытие дефицита бюджета;
  • софинасирование пенсионных накоплений.

Финансирование дефицита бюджета будет исходить из остатков средств в объединенном фонде на конец года. Уровень запасов, который позволит обеспечить стабильное развитие отечественной экономики – 5% ВВП.

В течение 2020 года Минфин планирует закупить валюту для ФНБ примерно на 2 трлн руб. дополнительных нефтегазовых доходов при ценах на нефть $54–55 за баррель, оценивал Силуанов (эти суммы, соответственно, будут переведены в ФНБ уже в 2020 году). При $60 объем закупок валюты составит 2,8 трлн руб.

В новом году средства ФНБ станут основным наряду с заимствованиями источником покрытия дефицита федерального бюджета — из ФНБ планируется использовать 586 млрд руб. Но в последующие два года, когда ФНБ уже почти не будет тратиться, а только пополняться, главным источником покрытия дефицита станут заимствования. Дефицит бюджета при этом установится в пределах 1% ВВП.

Если средства фонда превышают данный уровень, то резервы будут в полной мере компенсировать недополученные нефтегазовые доходы. В противном случае расходы фонда не могут превышать 1% ВВП. Министерство финансов будет ежемесячно публиковать отчет, который поможет определить, сколько денег остается в объединенном Резервном фонде. Эксперты положительно характеризую предложенные изменения. Однако для устранения всех рисков для российской экономики нужны более глобальные реформы.

Итоги года. Как изменились международные резервы РФ

Международные резервы страны представляют собой ликвидные активы в распоряжении Банка России и Правительства РФ. Используются для финансирования дефицита платежного баланса, воздействия на обменный курс валюты путем интервенций, оплаты внешних займов, расчетных операций с другими государствами, выплат по социальным обязательствам.

Иными словами, международные резервы — это подушка безопасности страны. Золотовалютными резервами (ЗВР) называются международные резервы под управлением Банка России.

Что включают международные резервы страны

Международные резервы включают в себя валютные резервы и монетарное золото. Монетарное золото — золотые слитки и монеты с пробой металла не ниже 995/1000. Валютные резервы состоят из иностранной валюты, ценных бумаг иностранных эмитентов и чистой позиции в Международном валютном фонде (МВФ).

Чистая позиция страны в МВФ состоит из резервной доли (накопления страны в иностранной валюте на своем счете в МВФ) и кредитной позиции (задолженность МФВ по отношению к данной стране) за вычетом кредитной доли (валютные обязательства Банка России перед МВФ). Часть резервной позиции может быть номинирована в специальных правах заимствования (СДР) — это искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое МВФ, в виде электронных записей на счетах.

Основная доля международных резервов приходится на ЗВР под управлением Банка России, также некоторая часть находится в распоряжении Минфина в рамках Фонда национального благосостояния (ФНБ). Задачами ФНБ являются софинансирование пенсионных накоплений граждан, покрытие федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ. Фонд формируется за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с бюджетным правилом (более подробно читайте в специальной статье) и из доходов от управления средствами фонда. В 2020 г. к ФНБ был присоединен Резервный фонд.

К международным резервам относятся активы ФНБ, номинированные в иностранной валюте, однако некоторые из них имеют риск инвестирования выше допустимого для международных резервов и не включаются в них. Для справки, минимальный кредитный рейтинг для иностранных контрагентов Банка России установлен на уровне «А» по классификации S&P Global Ratings. Основная доля средств ФНБ размещена на счетах в Банке России (около 79%) в разной валюте. Что касается валютной структуры активов фонда, то на конец октября 2020 г. инструменты в рублях составляли 1195,3 млрд руб., занимая всего 15,1% в общем портфеле.

Динамика международных резервов РФ

На начало ноября 2020 г. средства на счетах ФНБ составили $124,46 млрд или 7,6% от прогнозируемого ВВП 1 страны по сравнению с фактическими 3,9% в 2020 г. Отношение объема активов ФНБ к ВВП важно, так как при достижении отметки в 7% излишки могут быть инвестированы правительством в инфраструктурные проекты. Резкое увеличение объема ФНБ в августе 2020 г. связано с единоразовыми поступлениями в июле текущего года нефтегазовых доходов за 2020 г. в размере $30,21 млрд, €25,74 млрд и £5,06 млрд.

1 Рассчитано исходя из минимального прогноза Минфина по приросту ВВП за 2020 г. (1,3%). Данные на конец ноября декабря 2020 г.

На 29 ноября 2020 г. ЗВР России под управлением Центробанка составили $542,0 млрд, увеличившись на 15,7% относительно начала года. Выросли как валютные запасы, так и золото. Резервы в золоте составили $105,9 млрд или 19,5% от объема всех резервов России. Относительно 1 января 2020 г. рост составил 21,9%. Валютные запасы за тот же период приросли на 14,3% до уровня $436,1 млрд.

Просадка ЗВР на 25% в 2020 г. связана с проведением валютных интервенций с целью поддержки рубля. Увеличение запасов началось только в 2020 г. и с тех пор этот процесс продолжается. Стоит учитывать, что учет ЗВР ведется в долларах США, соответственно, изменение цен на золото и валютных курсов влияет на размер запасов. С начала 2020 г. цена на золото выросла на 14,0%, это означает, что физические запасы золота Банка России за период выросли меньше, чем в стоимостном выражении.

В актуальном обзоре деятельности Банка России по управлению ЗВР представлена структура активов на конец I кв. 2020 г. и конец I кв. 2020 г., поскольку данные обычно публикуются с сильной задержкой.

Значительнее всего выросли валютные депозиты на зарубежных счетах (+$46,7 млрд), при этом существенно сократились государственные ценные бумаги иностранных эмитентов (-$36,6 млрд). Такое изменение связано с существенным сокращением в 2020 г. доли РФ в американских долговых бумагах. Высокое санкционное давление в 2020 г., в том числе потенциальная блокировка активов РФ, спровоцировали выход из казначейских бумаг США.

В целом 2020 г. выдался благоприятным для международных резервов страны. Высокими темпами продолжает увеличиваться доля монетарного золота. Санкционные риски остаются и заставляют отказываться от наращивания доли американских долговых бумаг, хотя напряжение в отношениях России и Запада снижается.

Какие перспективы

Перспективы международных резервов страны на ближайшие годы позитивные. Превышение соотношения объема активов ФНБ к ВВП отметки 7% создает дополнительный потенциал для реализации инвестиционных проектов в стране. Необходимо отметить, что ЗВР России превышают совокупный внешний долг страны в размере $482,4 млрд (по состоянию на 1 июля 2020 г.), что по своей сути является уникальным для рынков развивающихся стран. После первого полугодия 2020 г. чистый государственный долг России опустился ниже нуля впервые с 2020 г.

В 2020 г. стоимость нефти находилась на сопоставимом с 2020 г. уровне, так что в следующем году можно рассчитывать на соразмерное поступление нефтегазовых доходов в ФНБ. Низкая инфляция и снижение ключевой ставки ЦБ в совокупности с укреплением рубля по отношению к началу 2020 г. отражают повышение устойчивости национальной валюты.

Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) прогнозирует среднюю цену на нефть марки Brent в 2020 г. в районе $60,1 за баррель, в то время как базовый прогноз Минэкономразвития РФ предполагает снижение до $57. Однако существенных шоков на нефтегазовом рынке не ожидается, поэтому соответствующие риски оцениваются как незначительные.

БКС Брокер

пополни брокерский счёт без комиссии

  • С карты любого банка
  • Прямо на сайте
  • Без комиссии

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Не смогли развить отскок из-за опасений очередного гэпа вниз в понедельник

Ежедневный обзор рынка акций США

Набиуллина. О перспективах роста экономики РФ, инфляционных рисках и ключевой ставке в условиях пандемии коронавируса

Рынок США. Индексы могут отскочить в конце недели

Укрепление рубля продлилось недолго. Доллар снова идет к 80

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 6%

Банк России утвердил комплекс мер поддержки в условиях пандемии коронавируса

В Техасе заговорили о сокращении добычи нефти впервые с 1970-х

Адрес для вопросов и предложений по сайту: [email protected]

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Лучшие площадки для торговли бинарными опционами за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер! Лучший брокер бинарных опционов за этот год!
    Идеальный вариант для начинающих — дают бесплатное обучение и демо-счет!
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Добавить комментарий