Скандал с продажей данных автомобилистов

Рейтинг самых честных бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер! Лучший брокер бинарных опционов за этот год!
    Идеальный вариант для начинающих — дают бесплатное обучение и демо-счет!
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Скандал с продажей данных автомобилистов

Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев уволил замначальника управления ГИБДД Москвы Михаила Мартюшева, передает «Росбалт» .

«С учетом вскрытой в Москве коррупционной схемы продажи водительских удостоверений я принял решение об увольнении из органов внутренних дел заместителя начальника управления ГИБДД Москвы Михаила Мартюшева. Его непосредственному руководителю — начальнику управления генералу Ильину — объявляю неполное служебное соответствие», — заявил Колокольцев на совещании в МВД.

Он предупредил Александра Ильина, что если подобные факты в московской ГАИ повторятся, то он будет ходатайствовать об освобождении его от должности.

Также министр потребовал от начальника ГУМВД по Москве Анатолия Якунина навести порядок в органах столичной ГИБДД. «А вы не думаете, что ваши родные могут попасть под машину, за рулем которой будет водитель с купленными правами», — обратился Колокольцев к подчиненным.

Напомним, в четверг МВД сообщило, что сотрудники правоохранительных органов выявили в Москве схему незаконной выдачи водительских удостоверений людям, не прошедшим соответствующее обучение. В организованную группу входили сотрудники ГИБДД столицы и гражданские лица. Они выдавали права без сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами, с использованием фиктивных документов о медицинском освидетельствовании и обучении по программе подготовки водителей. По данному факту возбуждено уголовное дело, его фигурантами уже являются 7 человек, среди которых четверо сотрудников ГИБДД столицы.

Замначальника ГАИ Москвы, где была вскрыта схема продажи прав, уволили

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев объявил о неполном служебном соответствии начальнику управления ГИБДД Москвы Александру Ильину и об увольнении замначальника столичной ГИБДД Михаила Мартюшева.

Колокольцев решил уволить замглавы ГАИ Москвы из-за скандала с продажей прав

Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие начальнику управления ГИБДД Москвы Александру Ильину.

ТОП лучших брокеров для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер! Лучший брокер бинарных опционов за этот год!
    Идеальный вариант для начинающих — дают бесплатное обучение и демо-счет!
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Напомним, ранее Главное управление собственной безопасности МВД вскрыло коррупционную схему в столичной ГИБДД. . . . . . Клиентами коррупционеров могли стать несколько сот человек. Подробнее об этом читайте здесь.

Замглавы ГАИ Москвы уволят из-за скандала с продажей прав

Глава МВД России Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие начальнику ГАИ Москвы Александру Ильину, а его заместителя, который, в том числе, курировал экзаменационную работу, уволят из органов.

Как стало известно ранее, сотрудники столичной ГАИ вместе с подельниками из гражданских продавали водительские права, их клиентами могли стать сотни людей. О разоблачении группировки объявило МВД России, по делу проходит четыре полицейских и трое гражданских.

. . . . . «Эта задача сегодня является для нас первоочередной, и мы должны ее выполнить, руководители органов внутренних дел субъектов, которые не смогут изменить ситуацию, будут наказаны в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения», — подчеркнул Колокольцев.

Как указано на официальном сайте УГИБДД Москвы, Мартюшев имеет звание полковника полиции, службу в органах он начал в 1997 году в Ярославской области, а заместителем начальника ГАИ Москвы стал в июле 2020 года.

Замглавы ГАИ уволят из-за скандала с продажей водительских прав

. . . . .
«Я принял решение об увольнении из органов внутренних дел замначальника управления ГИБДД Москвы Михаила Мартюшева. . . . . . «Эта задача сегодня является для нас первоочередной, и мы должны ее выполнить».
. . . . .

Глава МВД: На продаже водительских прав сотрудники московской ГАИ зарабатывали миллионы

Участники коррупционной схемы по продаже прав в ГАИ Москвы получали общий доход от 3 млн рублей в месяц. Об этом заявил глава МВД РФ Владимир Колокольцев.
«Предварительно установлено, что ежемесячно незаконными услугами пользовались не менее 100 человек, стоимость одного водительского удостоверения категории “ В ” составляла 28 тыс. рублей, а доход группы составлял от 3 млн рублей в месяц», — приводит его слова «Росбалт» .
Министр добавил, что в среднем за смену в два рабочих дня инспектор получал от 40 тыс. рублей, а руководители — от 70 тысяч.
Колокольцев заметил, что документы кандидатов в водители помечались очень интересным способом — скрепками. «Одна цветная скрепка свидетельствовала о том, что человек заплатил 10 тыс. рублей и должен сдать экзамен, две цветные скрепки — должен сдать, так как это указание руководства, одна металлическая — сдает сам и с первого раза этого сделать не должен», — рассказал министр.
. . . . .

Замглавы московского ГИБДД будет уволен из-за скандала с продажей водительских прав

Ранее сообщалось, что сотрудники московской Госавтоинспекции вместе с подельниками из гражданских лиц продавали водительские права. Их клиентами могли стать сотни людей. . . . . . Также Колокольцев отметил, что руководители органов внутренних дел субъектов, которые не смогут изменить ситуацию, будут наказаны в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения.

Замначальника ГИБДД Москвы уволен из-за скандала с продажей прав

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев уволил замначальника московской ГИБДД Михаила Мартюшева в связи с открывшимся фактом коррупции в сфере выдачи водительских прав.
«Уволен замначальника ГИБДД ГУ МВД по Москве, полковник полиции Мартюшев Михаил Евлампович. Такое решение было принято министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым по результатам служебной проверки по продаже фальшивых водительских прав. Начальнику ГИБДД ГУ МВД по Москве Ильину было объявлено неполное служебное соответствие», — сообщил источник в МВД России.
По некоторым данным, Мартюшев курировал все Межрайонные отделы технического осмотра транспорта Москвы. Ильин привел Мартюшева из Ярославля, уточнил собеседник M24.ru.
Четверо сотрудников дорожной полиции и трое гражданских занимались продажей удостоверений. Бланки документов были настоящими, однако процедура выдачи проходила с нарушениями. За свои услуги полицейские брали от 28 до 45 тысяч рублей.
Напомним, что незаконная деятельность группировки была пресечена полицейскими 11 апреля.
Сейчас в Москве принято решение о тотальной проверке водителей на законность получения ими прав. В случаях выявления нарушений документы автомобилистов будут изыматься и приобщаться к уголовному делу о продаже водительских удостоверений. Информацию о поддельных водительских удостоверениях будут передавать в ГИБДД для последующей аннуляции.

Замглавы московской ГИБДД уволен после скандала с торговлей правами

Громкий коррупционный скандал в столичном ГИБДД привел к отставке замглавы ведомства Мартюшева. Начальнику дорожной инспекции города объявлено о неполном служебном соответствии. Скандал с разоблачением московских гаишников, торговавших водительскими правами, повлек суровые последствия для руководства столичного ГИБДД. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев решил уволить замглавы ГАИ Михаила Мартюшева, а самому руководителю дорожной инспекции Александру Ильину объявил о неполном служебном соответствии. При этом Колокольцев предупредил: если подобное повторится, то и Ильин отправится в отставку.
Досталось и начальнику управления московского МВД Анатолию Якунину. Министр потребовал от него навести порядок в столичной ГИБДД, передает » Интерфакс «.
. . . . .
Как сообщал НТВ.Ru, накануне следователи разоблачили группу автоинспекторов, которые как минимум с прошлого года штамповали водительские удостоверения по липовым медицинским справкам и без экзаменов. Свои услуги гаишники-аферисты открыто рекламировали в Интернете, стоимость прав колебалась от 28 до 45 тысяч рублей. В итоге может оказаться, что по московским дорогам колесят сотни неумелых автомобилистов с купленными правами.
Теперь полицейские намерены провести тотальные проверки не только в автоинспекции, но и на дорогах в поисках незаконно выданных документов.

Начальнику ГАИ Москвы объявлено неполное служебное соответствие, а его заместитель будет уволен

Глава МВД РФ: На продаже водительских прав московские инспекторы зарабатывали миллионы

В рамках расследования коррупционной схемы, в которую входило порядка 20 человек, уже получены показания на замначальника ГАИ Москвы Михаила Мартюшева, которого министр ранее распорядился незамедлительно уволить. . . . . .

В Москве из-за продажных гаишников изменят систему выдачи прав

После скандала с торговлей водительскими правами в московском ГИБДД полиция поняла, в чем заключается причина высокой аварийности на дорогах. Теперь в Москве собираются изменить систему подготовки водителей. Систему подготовки водителей и выдачи им прав необходимо менять, заявил сегодня глава столичной полиции Анатолий Якунин на заседании Общественного совета при ГУ МВД по Москве. По его словам, скандал с сотрудниками ГАИ, которые торговали водительскими правами, стал «последней каплей в чаше терпения».
Анатолий Якунин, глава ГУ МВД по Москве: «Будем принимать дополнительные меры. Это происшествие стало последней каплей в чаше терпения наших граждан и руководства. Каждый год мы теряем 30 тысяч граждан в авариях, более 300 тысяч получают травмы, не говоря уже о материальном ущербе».
По словам Якунина, такая ситуация связана с низким уровнем подготовки в автошколах и плохой работой экзаменационных подразделений ГИБДД.
Анатолий Якунин: «Здесь также будут приниматься меры, это будет началом большой работы в столице».
. . . . . От Якунина глава МВД потребовал навести порядок в ГИБДД.

Секретные метки столичной ГИБДД: «две цветные — должен сдать»

В столичной Госавтоинспекции — скандал! Разоблачена группа аферистов, торговавших водительскими правами. В нее кроме сотрудников органов внутренних дел входили представители автошкол. Вместо стандартного обучения соискателям заветного удостоверения предлагалось заплатить 28 тысяч рублей.

Пачки пятитысячных купюр и банкноты номиналом поменьше, автомобильные номера так называемых «блатных серий», печати и бланки поддельных медицинских справок, некоторые уже заполнены, на ряде документов имеются даже фотографии счастливых владельцев. Все это оперативники изъяли в квартире Александра Соловьева — по версии следствия, организатора преступной группы. В месяц незатейливый бизнес приносил до 3 миллионов и больше. Схема работала с помощью специального шифра, он тоже был непритязателен — обычная скрепка на документах! Одна, цветная, — это значит, человек заплатил 10 тысяч рублей и должен сдать экзамен. Две цветные — должен сдать, так как это указание руководства. Одна металлическая — сдает сам и с первого раза этого сделать не должен. По словам главы МВД Владимира Колокольцева, ничего принципиально нового в этой истории нет.

Владимир Колокольцев, министр внутренних дел РФ:
— Поувольняли виновных сотрудников, руководителей сняли с должности. Проходит год — и выросла та же самая схема, но еще более изощренная. Прошу всех руководителей бескомпромиссно освобождаться от тех сотрудников, по вине которых все, что мы делаем положительного, одним росчерком пера перечеркивается.

Последствия: начальнику столичной Госавтоинспекции Александру Ильину объявлено неполное служебное соответствие. Его заместитель Михаил Мартюшев, который, в том числе, курировал экзаменационную работу, уволен. Кроме того, сотни горожан могут лишиться удостоверений, если выяснится, что они куплены. Следователи обещают их разыскать. Если разыщут, в лучшем случае — отправят на пересдачу, в худшем — заведут уголовное дело.

Автомобили

Закон и право

В базе автовладельцев ищут преступление

Как персональные данные автовладельцев оказались в открытом доступе

Заявления в Генпрокуратуру и Следственный комитет с требованиями проверить работу ГИБДД, «Моспаркинга», МАДИ и других ведомств посыпались одно за другим. Причина — заработавший в сети сайт с открытой базой персональных данных автомобилистов. Эксперты требуют найти источник сливов и наказать виновных. При этом некоторые водители посчитали «сервис» полезным и уже использовали его, чтобы предупредить автомобилистов об эвакуации.

Появление открытой базы автомобильных госномеров, где по номеру машины можно узнать номер телефона и данные владельца транспортного средства, раскололо автомобильную общественность на два лагеря. Правозащитники и адвокаты отправились штурмовать Московскую прокуратуру, Следственный комитет (СК) и даже Генпрокуратуру с требованием провести проверку в отношении ведомств, которые имеют непосредственный доступ к персональным данным автомобилистов. А именно – ГИБДД, «Московский паркинг», Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) — на предмет незаконного доступа к персональной информации. Именно в их руках сосредоточены столь подробные данные об автомобилистах, оказавшиеся в свободном доступе.

Уже несколько дней на нашумевшем сайте autonum.info можно ознакомиться с этой информацией — в редакции «Газеты.Ru» некоторые сотрудники смогли обнаружить подобную подборку о себе. Сейчас сайт периодически подвисает и переезжает по разным адресам, к примеру, на autonumber.info. Периодически интересующие данные о водителях выдаются и в мессенджере Telegram. «Отправьте номер машины для получения контактов. Помощь водителям автомобилей. Предупреждение об эвакуации», — говорится в описании контакта «сервиса».

С пятницы, чтобы получить сведения об интересующем автомобиле, сервис стал предлагать и платную подписку стоимостью $3.

Точной информации о количестве размещенных на сайте номеров нет, можно лишь заметить, что периодически база обновляется. До окончательного переезда на новый адрес на сайте сообщалось, что при самом свежем обновлении было добавлено более восьми тыс. госномеров. Пока трудно понять, с чем связаны перебои в работе базы – с большой нагрузкой из-за внимания пользователей или действий Роскомнадзора – в ведомстве отказались комментировать происходящее с сайтом.

Найти виновных

Главный вопрос у противников публикации личных данных в том, кто именно и как мог допустить утечку конфиденциальной базы. Так, адвокат Марат Аманлиев сообщил «Газете.Ru», что

любое из названных ведомств могло подвергнуться хакерской атаке.

Также он не исключил, что информация могла быть скопирована и распространена кем-то из сотрудников. Однако он подчеркнул, что такие выводы можно будет делать только после проведения тщательной проверки.

«Я несколько раз протестировал базу – прямо в пути забивал номер впередиидущего автомобиля и получал номер, по которому можно связаться с его владельцем, и его имя, — рассказал Аманлиев «Газете.Ru». – Моему клиенту, к примеру, уже стали поступать звонки от микрофинансовых организаций, которые стали предлагать ему кредиты под залог автомобиля. Получается, базой может пользоваться в своих целях кто угодно, например, страховые компании. Но суть не в том, чтобы быстро закрыли сайт. А в том, кто проморгал эту информацию. Ведь в базе есть номера не только обычных автовладельцев. Так, я смог найти несколько машин, которые записаны на МВД.

Так что надо выяснять, что это было — халатность, хакерская атака или должностное преступление. Понять, кто допустил утечку — это вопрос безопасности информации.

Ведь сегодня это данные о госномерах, а завтра — больничные карты, личные счета».

Как стало известно «Газете.Ru», первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков также направил в пятницу в Генпрокуратуру соответствующий запрос с требованием наказать виновных (имеется в распоряжении редакции).

«Никто не имеет права распространять такую информацию — создателей таких порталов надо наказывать, — поясняет «Газете.Ru» Лысаков.

— Это аналогично тому, как раньше на дисках базы продавали. Я борюсь с тем, чтобы АМПП перестали предоставлять доступ к базе МВД именно из-за угроз таких утечек».

Утечка могла произойти в ГИБДД, ЦАФАП и РСА

Подробнее:

В Госдуме требуют закрыть «Московскому паркингу» доступ к данным автовладельцев

В свою очередь экс-гендиректор НПО «Призма», которое занималось установкой и обслуживанием дорожных комплексов, Сергей Ласкин полагает, что с большей вероятностью утечка данных могла произойти из региональных управлений ГИБДД. «Начальник в Госавтоинспекции в одном из регионов мне как-то сказал, что проводов у них много, а зарплата маленькая, поэтому и следят они за безопасностью хранения данных соответствующим образом, — говорит «Газете.Ru» Ласкин.

– Эти базы сливались всегда. Раньше, например, можно было прийти на Митинский рынок в Москве и купить диск с базой ГИБДД. Да и сейчас есть ресурсы, где информация об автовладельцах лежит в открытом доступе.

К примеру, уже много лет существует ресурс nomer.org, где в открытом доступе лежат данные об автовладельцах».

Руководитель одного из Центров автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что слив мог произойти как раз из одного из таких центров.

«Но тогда в этой базе должны быть только те автомобили, владельцам которых выписывались штрафы на основании данных с автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД, — рассказал «Газете.Ru» источник.

— Кроме того, утечка могла произойти и в Российском союзе автостраховщиков (РСА) — у страховщиков все эти данные, включая номера мобильных телефонов клиентов, тоже есть.

К тому же карточки на транспортное средство в базах ГИБДД содержат более полные сведения: номер водительского удостоверения владельца, номер двигателя ТС и другие. В то же время на новом ресурсе этих данных не было. Тем более что в любом мобильном офисе продаж полисов у сотрудников есть доступ к базе, в то время как в ГИБДД и МВД сейчас доступ к работе с персональными данными жестко контролируется».

Подробнее:

Поставщикам автомобилей для ФСО и ФСИН грозит штраф более чем на полмиллиарда рублей

В РСА «Газете.Ru» заявили, что не могут быть даже теоретически причастны к утечке. «Весь прошлый месяц нас проверял Роскомнадзор и подтвердил полное соответствие защищенности баз всем существующим требованиям, — рассказал «Газете.Ru» представитель РСА. — В системе РСА данные по собственникам и водителям хранятся в хешированном (кодированном) виде, а номер мобильного телефона указывается только при заключении е-полиса. Поэтому из базы слить такую информацию невозможно».

В пресс-службе ГИБДД России «Газете.Ru» сообщили, что утечки из базы ГИБДД произойти не могло благодаря высокой защите серверов и криптографической защите. «В ведомстве постоянно проверка систем баз данных сотрудниками технической службы безопасности и каких-либо взломов и проникновений не было. Если будет необходима дополнительная проверка, она будет проведена».

В свою очередь в ГКУ АМПП «Газете.Ru» заявили, что в своей работе неукоснительно соблюдает требования действующего законодательства в части защиты персональных данных граждан. «Все данные хранятся в зашифрованном виде, доступ к ним строго ограничен и находится под особым контролем. Стоит отметить, что вопросы информационной безопасности находятся в компетенции Департамента информационных технологий», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Спасение от эвакуации

Между тем сам «сервис» у обычных автомобилистов вызвал скорее интерес, нежели раздражение. Некоторые из них при обсуждении открывшейся информации заявили, что такая база очень полезна и ее можно использовать для того, чтобы помогать автомобилистам спасаться от эвакуаторов. Так, автовладелец Дмитрий Тарасов в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» заявил, что ничего плохого в том, чтобы узнать имя владельца транспортного средства и его телефон, нет.

«С его помощью я «спас» четыре машины от эвакуации, — рассказал Тарасов. — Мой номер телефона лежит под лобовым стеклом, я его ни от кого не прячу.

Подробнее:

МВД грозит наказание за предоставление персональных данных «Моспаркингу»

А у машин, которые я не дал эвакуировать, его там не было. Все спасенные были очень благодарны мне и этому «сервису». При желании, номер телефона можно найти и другими способами. Так что этот инструмент создан против эвакуации».

Напомним, что о возможном неправомерном использовании персональных данных ранее уже писала «Газета.Ru». Так, в конце апреля в распоряжении «Газеты.Ru» оказались жалобы на МВД в Генпрокуратуру и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) от первого зампреда конституционного комитета Госдумы Вячеслава Лысакова. Парламентарий попросил, чтобы надзорные органы принудили МВД прекратить предоставление в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) информации о собственниках транспортных средств. Персональные данные из базы МВД учреждение использует, чтобы устанавливать собственников автомобилей для вынесения штрафов за неоплаченную парковку (ст. 8.14 КоАП Москвы — штраф 2,5 тыс. руб.). Как поясняли юристы, доступ не уполномоченных организаций к персональным данным опасен тем, что информация о гражданах может использоваться сотрудниками таких организаций в личных целях, включая незаконные. Однако ответа на запрос депутата до сих пор не последовало.

Без лоха и жизнь плоха. Как перекупщики обманывают людей при продаже авто

«Да» всегда лучше, когда начинается с «нет». Похоже, именно такой логики придерживаются люди, которые продают автомобили на вторичном рынке. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.

В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.

Издевательство над нечистоплотными «продаванами» нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких «предпринимателей» автомобильного дела начнут запинаться и «мычать». Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто «покупает и продаёт», не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.

Не верьте ни единому слову

Как только перекупщик поймёт, что человек на самом деле приехал покупать машину, а не поговорить за жизнь, начнутся танцы не хуже тех, что практикуют якутские шаманы. Не бита, не крашена, ПТС дубликат, потому что потерял, на самом деле всё в порядке — примерно эти фразы будут произноситься столько же раз и с такой скоростью, будто перед вами рэпер Эминем. Для проверки таких заявлений стоит запастись толщиномером. Если при проверке выяснится, что крашеных деталей больше, чем указано в объявлении, то можно смело скидывать цену на 40–50 тыс. Почему так много? Сейчас объясним.

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

Перекупщики крайне редко доводят машины до идеального состояния. Их цель — максимально быстро «скинуть» машину и получить деньги, не прикладывая особых усилий. Ухаживают за машинами обычно только их владельцы. Нормальное состояние краски и лака, идеальная работа двигателя и подвески — всё это перекупщикам неинтересно, поэтому на самые тупые вопросы об устройстве двигателя эти господа часто отвечают даже не задумываясь.

К примеру, на одном из недавних осмотров автомобиля Infiniti FX типичному представителю этой группы продавцов был задан вопрос: «А какое давление в восьмом цилиндре?» Ответ не заставил себя ждать: «Да одинаковое везде». И неважно, что осмотренная версия Infiniti FX комплектовалась двигателем V6. За такие знания можно сразу скидывать 15 тыс. рублей — если нет элементарных сведений о машине, то кто знает, что может быть скрыто внутри.

То же самое касается и документов. Нередки случаи, когда потенциальные владельцы после продажи сталкивались с тем, что МРЭО не принимает документы на регистрацию, а на машину накладывался арест. После покупки доказать, что вы не жираф, а перекупщик сволочь, будет тяжело. Лучше просто не ввязываться в авантюру.

Требуйте соблюдения условий

Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.

Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. «Троить» на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.

Если машинка начинает «болеть» сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до «масложора» и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.

Говорить про деньги или нет

Важно понимать, что торг в сторону уменьшения стоимости машины — нормальная вещь только для покупателя. Сам перекупщик вышел из роли покупателя ровно в тот момент, когда машина стала его собственностью. Дальше он будет зажимать каждый рубль, который вырвал с кровью у предыдущего собственника. Для начала стоит сразу обозначить два ключевых направления, в которых можно действовать. Все продавцы любят клиентов с деньгами. Это значит, что они сделают и скажут всё что угодно, лишь бы получить денежки. Для того чтобы этого не случилось сразу, придётся схитрить. Скажите, что денег с собой нет, а есть некая сумма для задатка, но расстаться с ней вы готовы только после осмотра.

При этом сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, можно завысить тысяч на сто. Тогда у перекупщика загорятся глаза, а пульс участится в предвкушении скорой добычи. По мере диагностики опускайте сумму до психологической отметки и ниже. К примеру, если перекупщик выставил автомобиль за 800 тыс., значит, купил он его тысяч за 700, в худшем случае за 750. Грамотный торг — это то, чего не любит ни один торгаш-самоучка, да и в целом технически подкованных людей в момент покупки почти невозможно развести.

Докопайтесь до мелочей

Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле «продаванов» надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить «друзьям, которые работают в сервисе». Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.

Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы «денежки не ушли», перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.

Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.

Лучшие площадки для торговли бинарными опционами за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер! Лучший брокер бинарных опционов за этот год!
    Идеальный вариант для начинающих — дают бесплатное обучение и демо-счет!
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Добавить комментарий
  • ВКонтакте
  • Facebook